Тем, кто хочет сменить профессию и стать логопедом
Вы сможете работать логопедом, профессионально ставить звуки и корректировать речь детям и взрослым
Тем, у кого ребенок имеет речевые нарушения
Вам не придется тратиться на дорогостоящие занятия с логопедом, вы будете самостоятельно оказывать помощь своему ребенку и при этом не вредить его здоровью. А новые знания со временем, возможно, станут и новой профессией!
Всем, кто хочет вести частную практику и зарабатывать больше, чем в найме
После обучения у вас будет полный объем требуемых знаний по логопедии, психологии и педагогике и диплом для подтверждения квалификации
Чему вы научитесь?
Корректировать звуки и запускать речь
Получите необходимую "базу" знаний и достаточную практику для начала карьеры
Получите навыки диагностики нарушений
Сможете определять типы и виды нарушений, а также овладеете способами их коррекции
Сильная теоретическая база
Наши преподаватели - специалисты с многолетним стажем как в практической деятельности, так и в преподавании
Практические навыки работы
Выходы на базу практики уже заложены в программу. Вы не просто получите теорию, но и сможете отточить навыки в реальной работе
Программа курса
Логопедия как наука (цель, объект, предмет, задачи, принципы, связь с другими науками).
Актуальные проблемы современной логопедии. Понятийно-категориальный аппарат.
Строение речевого аппарата с точки зрения логопедии Причины возникновения речевых нарушений
Виды и формы речи. Характеристики основных структурных компонентов речи и речевых единиц.
Клиническая классификация и психолого-педагогическая классификация речевых нарушений
Методы обследования речи.
Психолингвистика как наука.
Роль эксперимента в психолингвистике и языкознании.
Понятия «речь», «язык», «мышление», «картина мира».
Соотношение разных уровней языка и смысла в психолингвистике.
Анатомия органов зрения. Строение глазного яблока, зрительного нерва, зрительный анализатор.
Физиология зрительного анализатора. Участие зрительного анализатора в формировании психических процессов у детей, формирование зрительного восприятия.
Патология зрительного анализатора. Врожденные и приобретённые патологии зрения у детей.
Анатомия слухового анализатора. Строение наружного уха, среднего уха, внутреннего уха, физиология слухового восприятия, формы нарушения слуха.
Физиология органов речи. Речевое дыхание, механизм голосообразования, работа артикуляционных органов при образовании звуков речи.
Патология органов речи. Патология дыхательного отдела речевого аппарата, патология голосообразующего аппарата, патология
Строение нервной системы (центральная, периферическая, соматическая, вегетативная).
Вегетативная нервная система (парасимпатическая, симпатическая, метасимпатическая).
Нейромедиаторы: классификация, функция.
Строение головного мозга (структурные части и доли головного мозга, их функции).
Речевые зоны коры головного мозга.
Дизартрия (понятие, виды).
Заикание и механизм возникновения.
Болезни нервной системы (ДЦП, эпилепсия, ДЦП, эпилепсия, врожденные пороки головного мозга) и речевые нарушения.
Понятие онтолингвистика. История развития онтолингвистики.
Этапы развития речи. Периоды развития речи (начальные фазы речевого онтогенеза). Закономерности онтогенеза речевой деятельности.
Имитация и звукоподражание.
Компоненты речевой системы и их развитие.
Три критических периода в развитии речевой функции.
Определяющие факторы психического развития.
Основные понятия специальной психологии и педагогики. Дизонтогенез. Структура дефекта.
Варианты психического дизонтогенеза и их характеристика.
Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта.
Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Особенности психического развития детей с нарушения зрения
Особенности психического развития детей с нарушения слуха
Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
Особенности психического развития детей с РАС
Психология детей со сложными нарушениями
Предмет и задачи логопсихологии
Соотношение первичных и вторичных отклонений в структуре речевого дефекта
Классификации речевых нарушений
Особенности развития познавательной сферы
Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы
Особенности деятельности
Дифференциальная диагностика ОНР и других нарушений
Семья как социально-психологическая система.
Родительское отношение как понятие, его компоненты.
Особенности материнского отношения к детям с нарушениями развития
Роль семьи в воспитании ребенка. Стили семейного воспитания
Особенности семьи, имеющей ребенка с речевой
Высшие психические функции.
Мозговая организация высших психических функций
Нейропсихология нарушений высших психических функций
Специфика нарушений речевой функции
Определение филологии (лингвистики и литературоведения).
Разделы лингвистики: фонетика, морфемика, лексика, синтаксис, стилистика, орфография, пунктуация). Схема речевого высказывания, функциональная система языка и речи.
Решение ситуационных задач.
Лингвистический анализ речевых продуктов детей. Язык литературного произведения в системе филологической подготовки учителей-логопедов.
Предпосылки речевого развития детей раннего возраста.
Определение ЗРР. Особенности развития речи у детей с ЗРР.
Диагностика детей раннего возраста.
Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста.
Решение ситуационных задач.
Определение и краткая характеристика алалии. История изучения алалии.
Этиология и патогенез алалии.
Классификация алалии.
Структура речевого дефекта у детей с моторной и сенсорной алалией.
Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии.
Содержание коррекционно-развивающей работы по преодолению моторной и сенсорной алалии.
Логопрактикум. Решение ситуационных задач и составление индивидуального плана логопедической работы.
Определение и краткая характеристика дислалии. Формы дислалии (акустико-фонематическая, артикуляторно-фонематическая, артикуляторно-фонетическая).
Уровни нарушенного произношения и формы нарушения произношения
Этапы логопедического воздействия.
Недостатки произношения отдельных звуков и приемы их постановки.
Логопрактикум по коррекции звукопроизношения (постановка звуков, определение нарушения звукопроизношения).
Анатомо-физиологические особенности формирования зубочелюстной системы.
Определение ринолалии и ее формы.
Структура речевого дефекта при ринолалии.
Логопедическое обследование детей с врожденной расщелиной губы и неба.
Методика логопедической работы по коррекции данного речевого нарушения (особенности логопедической работы).
Логопрактикум: Решение ситуационных задач.
Анатомо-физиологические и психофизиологические основы речевой функции (механизм образования речи, три формы нарушения тонуса мышц).
Дизартрия (клинические формы дизартрии, сравнительная характеристика форм дизартрии в таблице). Причины дизартрии.
Основные направления логопедической работы при дизартрии (этапы, методы и приемы работы).
Речевые нарушения при ДЦП.
Логопрактикум: Решение ситуационных задач
Определение и краткая характеристика заикания. Исторический обзор проблемы заикания.
Механизм и симптоматика заикания.
Причины проявления заикания. Невротическая и неврозоподобная формы заикания.
Психолого-педагогическое обследование детей с заиканием.
Основные этапы логопедической работы по преодолению данного нарушения речи.
Логопрактикум: Решение ситуационных задач.
Характеристика процессов письма и чтения.
Типы специфических ошибок письма и чтения у младших школьников.
Причины нарушения письма и чтения.
Симптоматика нарушения письма и чтения. Логопедическое обследование младших школьников. Определение причин возникновения нарушения письма и чтения.
Формулировка логопедического заключения.
Документация школьного логопеда.
Этапы коррекционно-развивающей работы по преодолению специфических ошибок письма и чтения.
История учения об афазии (от П.Брока и К. Вернике - к А.Р.Лурии и настоящему времени).
Проблема классификации форм афазии.
Причинные факторы (мозговые механизмы) развития афазии с точки зрения ее различных концепций.
Освещение форм афазии (по разным классификациям).
Дифференциальные критерии особенностей афазии у детей и взрослых.
Дифференциальные особенности афазии и алалии (диагностика и коррекционно-восстановительные подходы.
Системы восстановительного обучения при афазии.
Вопросы прогноза преодоления нарушений речи.
Анатомия и физиология акта глотания.
Виды нарушений акта глотания у детей и взрослых.
Особенности выбора тактики у детей с ДЦП согласно GMFCS (Gross Motor Functional Classification System).
Клинические проявления дисфагии
Осложнения дисфагии.
Первая помощь при удушье
Диагностика дисфагии (опрос, осмотр и инструментальные методы исследования)
Алгоритм осмотра пациента с нарушением глотания
Тактика ведения пациентов в остром периоде инсульта
Междисциплинарное взаимодействие
Лечение пациентов и логопедическая коррекция.
Основные термины. Категории детей с ОВЗ с вариантами программ ФГОС.
Группа детей с сенсорными нарушениями. Особенности логопедической работы при сенсорных нарушениях.
Группа детей с двигательными нарушениями. Особенности логопедической работы при двигательных нарушениях.
Группа детей с интеллектуальными нарушениями. Особенности логопедической работы при интеллектуальной недостаточности.
Цель и этапы логопедического обследования. Методы и приемы логопедического обследования. Обследование понимания речи. Обследование звукопроизношения, ФВ, лексики, грамматики и связной речи по диагностическим методикам. Критерии оценки и формулировка выводов по диагностике различных сторон речи. Теоретические основы формирования компонентов устной речи.
Логопрактикум: обследование компонентов устной речи у детей дошкольного возраста.
Основные методы коррекции речевых нарушений (Артикуляционная гимнастика, логомассаж, логоритмика, коррекционные игры для развития речи). Роль родителей в процессе коррекции речевых нарушений.
Современные логопедические технологии (игровые технологии, технологии развивающего обучения, технология «Ситуации», кейс-технология, технология БОС (биологическая обратная связь), технология «лэпбук», технология «ТРИЗ», технология «Проектной деятельности»). Инновации в логопедическую практику (О.Е. Громова).
Использование компьютерных технологий и приложений.
Логопрактикум: написание перспективных планов на детей с различными речевыми нарушениями.
Сенсорные системы и их интеграция (вестибулярная, проприоцептивная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, интероцептивная, тактильная)
Этапы сенсорной интеграции и их нарушения
Роль сенсорных систем в обучении
Роль движения в формировании и развитии речи
Методики развития речи детей в раннем возрасте. Методики развития речи в дошкольном возрасте Методики развития речи в школьном возрасте
Логопрактикум: Составление методического пособия по развитию речи детей раннего, дошкольного и школьного возраста. Проведение друг на друге, для отработки и получения обратной связи.
Цель, задачи и основные критерии дифференциальной диагностики.
Критерии диагностики и написание перспективных планов.
Логопрактикум: Заполнение речевых карт
Преподаватели
Кудрявцева Татьяна Витальевна
Учитель-логопед высшей категории Руководитель Студии речи «Логопед и Я». Преподаватель программы «Логопедия» в МВЕУ с 2016 г.
Чигвинцева Валерия Олеговна
Специальный психолог, перинатальный психолог, психолог-психоаналитик. Руководитель Регионального ресурсно-методического центра по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов и ранней помощи с 2020 года. Опыт работы в реабилитации детей с нарушениями развития с 2013 года. Преподаватель программы «Логопедия» в МВЕУ с 2016 г.
Шубаринова Мария Викторовна
Логопед-дефектолог первой квалификационной категории, специалист по ранней помощи, специалист по коррекции заикания. Логопед-дефектолог Службы ранней помощи с 2020 г. Методист Регионального ресурсно-методического центра по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов и ранней помощи с 2023 г.
Ермакова Ирина Алексеевна
Врач-невролог Реабилитационного центра «Адели» с 2021 г. Прошла обучение по курсам: «Эпилептология», «Актуальные вопросы неврологии. Эпилепсия», «Основы микрополяризационной терапии», «Кинезиологическое тейпирование».
Желдыбина Лариса Олеговна
Медицинский логопед. Клинический психолог, психолог служебной деятельности (военный психолог), нейропсихолог, системный семейный консультант. Клинический психолог, медицинский логопед БУЗ УР «ГКБ №9 МЗ УР» первичное сосудистое отделение с 2018 года. Клинический психолог, психолог служебной деятельности (военный психолог), нейропсихолог, системный семейный консультант клиники Доктор плюс с 2022 года.
Отзывы выпускников
Что особенно понравилось на программе: + структурированный сжатый материал, отсутствие воды, только важная информация, необходимая в профессии: + профессиональный педагогический состав.
Эльвира
Выбирала между программой психолог-консультант и "Логопедия", остановилась на втором варианте, очень понравилась программа и преподаватели! Всем рекомендую, работаю теперь в частном детском саду , очень рада, что получила новую профессию и могу реализовать себя как специалист!
Дополнительное образование в МВЕУ представлено программами профессиональной переподготовки, курсами повышения квалификации и семинарами, осуществляется ЧОУ ДПО «Международным Восточно-Европейский институтом» и АНПОО «Международным Восточно-Европейским колледжом».
Институт имеет бессрочную лицензию на ведение образовательной деятельности.
Преподавателями дисциплин являются квалифицированные и опытные специалисты, мы внимательно подходим к вопросу образования и заботимся о том, чтобы вы получали полезную и интересную информацию на каждом этапе обучения. Благодаря самым современным технологиям - собственной онлайн-платформе, достаточному оснащению в учебных классах, мы гарантируем качество образования по всем направлениям!
Отвечаем на часто задаваемые вопросы
Профессиональную переподготовку, как и программы повышения квалификации могут пройти лица с ЛЮБЫМ средним профессиональным или высшим образованием, после прохождения курса и вы получите липлом о профессиональной переподготовке. Нет среднего профессионального или высшего образования? Вы также можете пройти обучение у нас, получив по окончании сертификат о прохождении программы.
Программа профпереподготовки подразумевает, что знания вы получаете с "нуля". Не волнуйтесь, мы разработали программу таким образом, чтобы вы могли её освоить вне зависимости от прежней профессии и вида деятельности.
Да, вы можете вернуть часть средств в виде налогового вычета. Основные условия: быть налоговым резидентом РФ и платить НДФЛ. Налоговый вычет составит до 13% от стоимости курса.
Да, вы можете купить курс в рассрочку — и спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на ежемесячные платежи. Без процентов и без участия банков!